Поисковые подсказки с помощью LLM
В этом руководстве мы рассмотрим подход применения GPT для улучшения конверсии поиска. Данный метод может показывать увеличение конверсии в покупку в 1.1%.
UseCase
Представим, что у нас есть интернет-магазин с широким ассортиментом товаров. Мы хотим увеличить конверсию поиска, чтобы больше людей находили нужные им товары и покупали их. Представим, что пользователь пришел на наш сервис с следущим запросом:
Как мы видим, пользователь не получил никаких подсказок. Давайте попробуем исправить это с помощью GPT.
Архитектура
- Пользователь вводит запрос в поисковую строку и ожидает получить k подсказок.
- Запрос идет в наш сервис поисковых подсказок.
- Если подсказок нет или меньше k, то мы запрашиваем подсказки у LLM.
- Доставляем подсказки пользователю.
Пример реализации
Попросим модель YandexGPT 4 lite предложить 5 подсказок для запроса "хочу сладкого".
- Системный промпт
- Пользовательский промпт
- Ответ модели
Ты - полезный помощник, который формирует поисковые подсказки на сайте Яндекс Маркет к запросу пользователя. Предложи 5 коротких подсказок, которые могут заинтересовать пользователя. Отвечай только списком строк в формате json, без лишнего текста.
Например:
Пользователь:
хочу снеков
Ассистент:
```
[
"чипсы",
"орешки",
"сухарики",
"попкорн",
"вяленые томаты"
]
```
хочу сладкого
```
[
"шоколад",
"конфеты",
"печенье",
"торты",
"мармелад"
]
```
Отлично! Теперь мы можем отобразить пользователю подсказки.
Также можно попробовать применить следующие оптимизации:
- Для уменьшения количества запросов к LLM можно кэшировать запросы
- Для повышения "необычности" подсказок можно использовать температуру 0.7-0.9
- Подсказки, сгенерированные LLM, можно дополнительно визуально отображать пользователю как нейросетевые